Век живи - век учись. Есть у меня сайт "Курительная трубка и знаменитости" с большим количеством фотографий. Собственно, он из одних фотографий и состоит.
Как ни оптимизируй изображения, они все равно занимают достаточно большое место - раз, страница из-за них загружается в разы медленнее - два. Ну и крутить бесконечно длинную простыню картинок выбешивает - три.
Понятно, начал думать.
Понятно, первым делом все картинки уменьшил до приемлемого размера с помощью Фотошопа (кстати, рекомендую заодно почитать Как сохранить экшен из Фотошопа и Бесплатный фотошоп — PixBuilder Studio).
Вторым делом с помощью плагина a3 Lazy Load наладил "ленивую загрузку" изображений. Т.е. фишка в том, что картинки не все сразу загружаются, а подгружаются по мере прокрутки экрана. Тоже выгадал какое-то время загрузки страницы.
Но проблема с простыней осталась.
Раньше, чтобы разбить длинную статью на страницы приходилось много или относительно немного, но колдовать. Например, использовать плагин Autopaginate (установив его в дополнение к 157 уже установленным плагинам, что не добавляло бодрости сайту), или использовать тег <!--nextpage--> (предварительно покопавшись в коде блога и который исчезал при обновлении), или попробовать ещё несколько способов. Но как это все работало мне не нравилось, чисто субъективные заморочки, извините.
Так вот. Сейчас в Вордпрессе появилась возможность сделать разбивку на страницы практически в одно движение:
- Пишем статью.
- Редактируем статью.
- Вставляем блок разбивки на страницы (это можно делать как на первом, так на втором шаге, кому как удобнее).
В картинках это выглядит так:
Сколько разрывов страницы поставите - столько страниц и будет.
Примеры можно посмотреть на страницах Трубка и знаменитости, Трубка в кино и Трубка в оформлении.
Влияет ли эта функция на СЕО? не получиться ли что в поиске будет куче маленьких статей ? ведь каждая вкладка разбитой статьи это по сути новый урл для поисковика.
Вряд ли повлияет в худшую сторону. Если контент уникальный, даже проще оптимизировать каждую страницу под определенный запрос. Да и в случае с кучей картинок важнее удобство просмотра для пользователя, а чем удобнее, тем лучше поведение пользователей, что для Яндекса показатель. Ну и бонусом просмотр большего числа страниц.